В статье рассматривается плодотворный период творчества выдающегося аргентинского прозаика ХХ в. Адольфо Бьоя Касареса – 1940-е годы. Это время, когда сформировалась его оригинальная творческая манера, которая изучается с точки зрения соотношения в ней элементов и черт, присущих как развлекательной, так и «высокой» литературе. Анализ романа «Изобретение Мореля» (1940) и новеллы «Память о Паулине» (1948) позволяет проследить, как в прозе Бьоя Касареса черты детективного жанра органично соединяются с философской фантастикой и какой отпечаток на этот художественный эксперимент накладывает, обогащая его, сотрудничество писателя с Хорхе Луисом Борхесом и Сильвиной Окампо.
аргентинская проза ХХ в.; Адольфо Бьой Касарес; Хорхе Луис Борхес; Сильвина Окампо; развлекательная литература; детектив; философская фантастика.