В статье рассматривается феномен викторианской авторской сказки как самобытного и оригинального литературного жанра и его непосредственная связь с алхимической символикой. Возникший в бурном XIX в. этот жанр отражал серьезные перемены в науке и обществе Британии и стремился подготовить к ним психику читателя. Алхимический процесс использовался как методология в нелегком деле формирования сознательного «я», способного, как полагали, утонуть и раствориться в глубинах недавно открытого бессознательного. Учитывая необходимую стадию нигредо, алхимического разложения с уничтожением предыдущих составляющих, в том числе наследства «дикого детства» и недопустимости возвращения в него, можно констатировать, что этот процесс был довольно суровым и формировал довольно жестокое «эго», гордящееся превосходство цивилизованности над «варварскими народами», подчиненными Британской империей.