Вестник
Культурологии
Herald of Culturology

МЕТАФИЗИКА КИНОИСКУССТВА

Перельштейн Р.М.

Аннотация

Автор статьи исследует киноискусство как некую мировоззренческую модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Широко известное учение о трагедии является частью учения о трагическом мифе. И трагедия, и драма стремятся к катарсису, т.е. – к очищению и исцелению души. Разговор о драме как о духовном учении становится в связи с этим чрезвычайно актуальным. Герой драмы (шире – кинофильма с драматическим сюжетом) отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное Я, а значит, – стать самим собой. Герой может потерпеть и неудачу, однако другой цели у путешествия или инициации не существует.

Ключевые слова

метафизика; киноискусство; вечное Я; ложное «я»; инициация; драма; трагический миф.

DOI: 10.31249/hoc/2021.01.03

Скачать текст статьи