Вестник
Культурологии
Herald of Culturology

CРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Кузнецова Е.В.

Аннотация

Статья посвящена исследованию феномена средств массовой информации как фактора, определяющего особенности и перспективы развития массовой культуры на этапе информационной цивилизации. Автор, используя сравнительно-исторический и типологический методы, демонстрирует развитие средств массовой информации на этапе индустриальной цивилизации и информационной цивилизации, анализируя вместе с тем степень влияния массмедиа на массовую культуру в обе эпохи. Согласно выводу статьи, электронные медиа могут представить новые возможности для возрождения элитарной культуры, при этом массовая культура отойдет на второй план.

Ключевые слова

массовая культура; средства массовой информации; телевидение; интернет; электронные медиа; общественное сознание; гиперреальность.

DOI: 10.31249/hoc/2022.04.13

Скачать текст статьи