Вестник
Культурологии
Herald of Culturology

СПОСОБЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В СОВЕТСКИХ БАЛЕТАХ 1930–1950-х годов

Гусева А.О.

Аннотация

В статье рассматриваются способы конструирования положительных и отрицательных героев в советском балете 1930– 1950-х годов. Через «триадическую» систему знака Ч. Пирса рассмотрено, как персонажи кодировались на уровне музыки, хореографии и костюмов. Автор приходит к выводу, что основными объектами, которые кодировались в балетных постановках, были для протагонистов «народное» происхождение и положительные черты характера, а для антагонистов – «оторванность» от «народа» и отрицательные качества.

Ключевые слова

советский балет 1930–1950-х годов; «триадическая» система знака Ч. Пирса; социалистический реализм; драмбалет.

DOI: 10.31249/hoc/2023.02.05

Скачать текст статьи