Вестник
Культурологии
Herald of Culturology

РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГОРОДСКОЙ МОДЕРНОСТИ: МОДЕРНИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, АНТИМОДЕРНИЗМ (К ДИСКУССИИ О «БОЛЬШОЙ ГЛИНЕ № 4» УРСА ФИШЕРА)

Родькин П.Е.

Аннотация

Скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4», установленная в 2021 г. в Москве, анализируется как репрезентация определенного типа модерности / современности и рассматривается в рамках значимых культурных оппозиций: прошлое – настоящее – будущее, современное – несовременное и др. В рамках данной проблематики выделяются три типа актуальной городской современности и соответствующие им объекты и произведения, намечается возможность концептуального различения модернизма отсталости и авангардного модернизма.

Ключевые слова

антимодернизм; «Большая глина № 4»; модерность; модернизм отсталости; авангардный модернизм; постмодернизм; современность; Урс Фишер.

DOI: 10.31249/hoc/2023.02.13

Скачать текст статьи