ОРИЕНТАЛИЗМ И «РУССКИЙ СТИЛЬ» В МУЗЫКАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОБРАЗ «РУССКОГО» В ОПЕРЕ «СИБИРЬ» УМБЕРТО ДЖОРДАНО
ОРИЕНТАЛИЗМ И «РУССКИЙ СТИЛЬ» В МУЗЫКАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ОБРАЗ «РУССКОГО» В ОПЕРЕ «СИБИРЬ» УМБЕРТО ДЖОРДАНО
Петров Г.Г.
Аннотация
Восточные и, в частности, русские сюжеты и связанные с ними образы часто оказывались предметом интереса европейского искусства. Далекое и непонятное «восточное» и «русское» осмысливается Европой как иное, загадочное и чужеродное. Репрезентация этого иного и непонятного мира в европейской музыкальной культуре концептуально и методологически строится по определенным правилам. В статье анализируется ориенталистская репрезентация «русского» в музыкальном творчестве западных композиторов.
Ключевые слова
музыка; ориентализм; репрезентация; культурология; образ Другого.